Главная | Обучение | ИТ | ИС | АИС | Арх. ЭВМ и ВС | ТСИ |
Рекомендации по написанию рефератов и эссе
Цель работы: выбрать одну тему из предложенных в "Списке тем рефератов и эссе по курсу", согласовать ее с преподавателем, найти (подобрать) необходимые материалы и провести учебно-исследовательскую работу. При этом допускается использование компьютерных программно-технических средств и Интернета.
Состав Реферата (эссе)
Ч.1. Титульный лист имеет объем = 1 странице. ( Пример титульного листа)
Ч.2. Результаты изысканий (исследований) - пп. 1-6 (Объем = 3-5 стр.).
Ч.3. Выводы и рекомендации по дальнейшему развитию, модернизации, выбору, приобретению, использованию и т.п. (Объем = 1-2 стр.).
Ч.4. Список найденных и использованных ссылок, а также литературы, если она использовалась (Объем = 1 стр.).
Каждая часть начинается с новой страницы. Страницы нумеруются начиная с первой (с Титульного листа), при этом на первой странице номер не ставится.
Таким образом, общий объём Реферата (эссе) содержит от 6 до 9 страниц.
Содержание Реферата (эссе):
1. Введение, в котором даётся краткая характеристика проблемной области по выбранной теме (часть 2).
2. Основная часть, предполагающая раскрытие темы. Она может включать, помимо описательной текстовой части, структурные схемы, рисунки, графики, диаграммы, таблицы и т.п. материалы, способствующие наиболее полному и наглядному раскрытию темы (часть 2). Объем нетекстовых материалов не должен превышать одной трети общего объема основной части. При необходимости включения большего объема нетекстовых материалов, объем основной части и, соответственно, Реферата (эссе) пропорционально увеличивается.
3. Заключение, в котором отражаются выводы по теме исследования, предложения о дальнейших работах в данной области и т.п. (часть 3).
4. Список использованных ссылок и литературы (часть 4).
Оформление Реферата (эссе)
Материалы готовятся в текстовом редакторе "MS Word" с использованием следующих параметров страниц:
б) шрифт: "Times New Roman", "обычный" размером "14";
в) абзац с выравниванием - по ширине, отступы - равны нулю, интервалы - равны нулю, первая строка с отступом на: 1,25 или 1,27 см, межстрочный интервал - одинарный. Текст с автоматическим переносом слов.
Список найденных и использованных ссылок и литературы выполняется в виде нумерованного списка согласно принятым в России правилам библиографического описания. Примеры библиографических описаний использованных источников информации.
Оценка результатов работы студентов
Зачёт или экзамен предполагают следующие варианты их проведения:
Зачёт или экзамен считаются сданными, если суммарное количество баллов, полученных
студентом по данной дисциплине, находится в диапазоне от 60 до 100 баллов.
Зачёт или экзамен могут быть приняты досрочно, если студент (ка) своевременно и качественно выполнил в течение семестра все необходимые виды работ
и успешно сдал промежуточные тесты.
Пример титульного листа.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ
Курс
Реферат (эссе) на тему
студента (ки) группы № ____
_________________________ Москва 2005
Реферат (эссе) должен состоять из 4 частей:
Содержание Реферата (эссе) отражают части 2 - 4 его "Состава" и включают:
Реферат (эссе) готовится в соответствии с выше сформулированными указаниями и рекомендациями, печатается на бумаге в формате А4 и сдаётся преподавателю.
а) размер бумаги - А4, ориентация - книжная, поля: сверху - 2 см, снизу - 2 см, слева - 2,5 см и справа - 2 см;
Реферат (эссе) оценивается в баллах, установленных для данной учебной
дисциплины. При этом учитываются своевременность выполнения работы, качество и объём
представленного материала, полнота раскрытия темы. Реферат (эссе) считается принятым
преподавателем, если он сдан заблаговременно или в установленный срок.
Минимальная оценка за реферат, соответствующий вышеназванным требованиям, составляет 15 баллов,
а максимальная - 30 баллов. Оценка, полученная за реферат или эссе, может быть учтена преподавателем
при решении вопроса об оценке за экзамен и принятии зачета.
1) письменный опрос студентов с их ответами на вопросы, сформулированные в билетах или тестах;
2) письменный опрос студентов с их ответами на вопросы преподавателя, сформулированные им из списка вопросов к зачёту по данной дисциплине;
3) компьютерное тестирование.
Кафедра информационных систем
"_______________________________"
____________________________________
(Ф. И. О)