Задание 3. Подготовка табличных документов в среде MS Excel
Цель работы:
изучение технологии и основных этапов подготовки табличных документов, включая графики и диаграммы в среде табличного процессора MS Excel.В результате выполнения лабораторной работы студент должен уметь включать таблицу из текстового редактора в табличный (и наоборот), редактировать таблицы и проводить расчёты в таблицах, расположенных на разных листах, строить графики и диаграммы к ним, создавать и использовать формы, осуществлять поиск необходимых данных.
Порядок выполнения
1. Вставить созданную в текстовом редакторе Word (Задание №2) таблицу в первый лист книги табличного редактора Excel.
2. Добавить в эту таблицу данные ещё двух студентов.
3. Отсортировать таблицу по значению в колонке “Фамилия” в алфавитном порядке.
4. В колонке «Общий балл» создать список. С помощью этого списка отобрать в таблице всех студентов, имеющих более 13 баллов.
5. Полученную в результате таблицу перенести на новый (второй) лист, а в первом листе вернуть таблицу к первоначальному виду.
6. Используя функцию “СРЗНАЧ”, вычислить в таблице, расположенной на первом листе, средний балл. Это значение должно быть с одним знаком после запятой, например, 4,7.
7. Используя в этой таблице колонки с фамилиями и “Общий балл” построить столбиковую и круговую диаграммы.
8. Сохранить результаты работы в именованном файле редактора Excel (именование файла аналогично сделанному в Задании №1).
9. Отправить его преподавателю по электронной почте в виде вложенного файла или переписать файл преподавателю со своего носителя (флэш-накопителя, компакт-диска) или сдать работу преподавателю в распечатанном и скреплённом виде.