Задания по дисциплине “Информационные технологии”
Данные задания содержат перечень основных дидактических единиц (тем, подтем, терминов и т.п.),
знание которых необходимо для качественного освоения данной дисциплины.
- Дайте определения терминам: "Технология", "Информация" и "Информационная технология".
- Определите смысл понятий "Информатизация общества" и "Информационное общество".
- Перечислите составляющие и средства информатизации.
- Охарактеризуйте основные этапы развития информатизации.
- Конкретизируйте организации и технологии, относящиеся к информационной сфере.
- Назовите известные вам аспекты, связанные с формированием информационного общества в Российской Федерации.
- Установите компоненты единого информационного пространства.
- Перечислите негативные последствия информатизации общества.
- Определите причины возникновения информационной перегрузки.
- Охарактеризуйте такие явления, как “Информационный барьер, “Информационный шум” и “Психологический барьер”.
- Назовите события, характеризующие понятие "Futz Factor".
- Перечислите виды информационных технологий, связанные с основными информационными процессами.
- Охарактеризуйте основные этапы информационных технологий.
- Дайте определения терминам: "электронные документы", "электронные книги", "электронные издания", "электронные библиотеки" и "электронные офисы".
- Установите виды платформ информационных технологий.
- Дайте определения термину: "Опорная (базовая) информационная технология".
- Представьте структуру информационных технологий.
- Охарактеризуйте технологии обработки информации, данных и знаний.
- Квалифицируйте понятия: "хранение" и "сохранность".
- Прокомментируйте термины "передача информации" и "распространение информации".
- Установите расположение между собой понятий: "связь", "коммуникации" и "телекоммуникации".
- Определите состав средств обеспечения информационных технологий.
- Выявите роль информационных технологий в развитии экономики и общества.
- Классифицируйте виды информационных технологий, связанные с их применением.
- Установите классы информационных технологий, отражающие степень типизации операций.
- Прокомментируйте суть предметной, обеспечивающей и функциональной информационных технологий.
- Перечислите классы информационных технологий, наиболее часто отмечаемые при рассмотрении вопросов широкого использования компьютерных программно-технических средств.
- Конкретизируйте понятие "объектно-ориентированные информационные технологии".
- Выявите виды информационных технологий, используемых в различных предметных областях.
- Определите наличие или отсутствие связи между информационными технологиями управления и информационными технологиями поддержки принятия решений.
- Назовите варианты реализации информационных технологий в одной или нескольких предметных областях.
- Выявите связи между "электронными деньгами", "электронными кульками" и "электронными кошельками".
- Дайте определения терминам: "пользователь информации", "потребитель информации", "конечный пользователь".
- Назовите компоненты интерфейса и дайте им характеристику.
- Дайте определение термину "пользовательский интерфейс".
- Определите позиции интерфейсов конечного пользователя и системного администратора.
- Перечислите стандарты пользовательского интерфейса.
- Назовите виды автоматизированных систем.
- Дайте определение понятиям "автоматизированные системы" и "автоматизированные информационные системы".
- Выявите цели и задачи автоматизации информационных процессов.
- Охарактеризуйте этапы развития автоматизированных информационных технологий.
- Установите способы обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий.
- Перечислите основные принципы автоматизации информационных процессов.
- Определите назначение и состав автоматизированного рабочего места.
- Дайте определение выражению «жизненный цикл информационных технологий».
- Назовите разновидности жизненных информационных циклов и их взаимосвязь.
- Дайте определение понятию "жизненный цикл информационных продуктов и услуг".
- Перечислите стадии жизненного цикла для информационных систем.
- Конкретизируйте действия, необходимые для увеличения периода жизненного цикла информационных продуктов и услуг.
- Назовите три модели жизненного цикла информационных технологий и дайте им краткую характеристику.
- Перечислите технологические процессы обработки текстовой и числовой информации.
- Установите назначение и варианты использования технологии OLE.
- Выявите способы обработки графической информации и виды графических редакторов.
- Определите особенности обработки экономической и статистической информации.
- Перечислите способы и системы передачи данных.
- Назовите основные виды передачи информации.
- Установите сходства и (или) различия между понятиями "линии связи" и "каналы связи".
- Приведите структурную схему линии или канала передачи информации.
- Переведите в байты скорость передачи информации, равную 56000 бит/с.
- Назовите виды каналов связи в зависимости от возможностей организации в них направлений передачи информации.
- Назовите три основных типа беспроводных сетей.
- Обоснуйте какие беспроводные мобильные аппараты можно считать самыми безопасными для человека.
- Установите влияние частоты на размер соты и другие параметры сотовой связи.
- Назовите стандарты сотовой связи.
- Установите сходства и (или) различия между понятиями: "мобильная связь", "сотовая связь", "подвижная связь".
- Перечислите виды и орбиты спутниковой связи.
- Назовите мультимедиа технологии и технические средства мультимедиа, используемые в информационных технологиях.
- Определите виды речевых информационных технологий.
- Классифицируйте аудиовидеотехнические средства.
- Перечислите средства информирования.
- Дайте определение понятиям "мультимедиа" и "медиатека".
- Установите состав оборудования радиофикации и связи, звукоусиления, звукозаписи, воспроизведения звука и видеоизображений.
- Назовите средства проекции и виды проекционных систем.
- Определите виды административно-управленческой связи и варианты применения диспетчерской связи.
- Выявите виды накопителей информации.
- Назовите способы обеспечения сохранности информации на различных носителях.
- Охарактеризуйте следующие носители информации: микроносители; флеш-память и голограммы.
- Конкретизируйте способы организации информационных сетей и передачи в них информации.
- Представьте варианты архитектуры компьютерных сетей, типы и топологию сетей.
- Установите сходство и (или) различие между серверами и хостами в Интернете.
- Перечислите сетевые протоколы и способы адресации в Интернете.
- Назовите технические средства передачи информации в сетях.
- Охарактеризуйте локальные, региональные, корпоративные и иные сети.
- Установите связь между понятиями "Интранет" и "Интернет".
- Назовите компоненты, входящие в состав веб-технологии.
- Выявите назначение индексации сайтов и веб-страниц, а также метаданных.
- Дайте определение понятиям: "порталы", "сайты", "браузеры", "баннеры" и "блоги".
- Перечислите основные операции процесса поиска информации.
- Установите назначение и виды сетевых провайдеров.
- Перечислите основные сервисы и услуги в Интернете.
- Охарактеризуйте сервисы BBS и FTP.
- Перечислите виды коллективного общения в Интернете.
- Определите сходство и различия теле-, аудио- и видеоконференций.
- Назовите свойства и возможности Интернет телефонии.
- Перечислите и охарактеризуйте информационно-поисковые и метапоисковые системы в Интернете.
- Сформулируйте варианты организации поиска в Интернете.
- Охарактеризуйте назначение и способы автоматического реферирования электронных данных в Интернете.
- Сформулируйте сущность технологии открытых систем.
- Назовите обязательные свойства открытых систем.
- Установите способы хранения и сохранения информации.
- Охарактеризуйте мобильные, индивидуальные устройства хранения данных и карманные хранилища.
- Назовите виды архивов, установите суть процессов архивации и копирования данных.
- Определите назначение резервного и страхового архивов.
- Дайте характеристику информационных хранилищ.
- Назовите и охарактеризуйте устройства, обеспечивающие стабильное электропитание электронной техники.
- Выявите значение защиты информации и данных, суть санкционированного и несанкционированного доступа.
- Определите сходство и (или) различия понятий "защита информации" и "информационная безопасность".
- Дайте определение понятиям "аутентификация" и "идентификация".
- Установите назначение и типы компьютерных вирусов.
- Перечислите программные средства защиты от несанкционированных воздействий.
- Выявите возможности обеспечения безопасности программно-технических средств и информационных ресурсов.
- Определите роль криптографии в защите от несанкционированных воздействий.
- Перечислите возможные варианты воздействия на здания, помещения, личную безопасность пользователей и обслуживающего персонала.
- Назовите физические и технические возможности обеспечения сохранности людей, зданий, помещений, программно-технических средств и информации.
- Конкретизируйте варианты управления доступом и биометрических систем, применяемые для охрана объектов.
- Перечислите разновидности корпоративных информационных сетей.
- Дайте определение термину "гетерогенность сети".
- Назовите назначения коммуникационного сервера и сервера удаленного доступа.
- Охарактеризуйте системы делопроизводства.
- Дайте определения терминам: "электронный документ", "документооборот", "электронный документооборот" и "документационное обеспечение управления".
- Перечислите базовые составляющие систем электронного документооборота.
- Конкретизируйте назначение и способы построения геоинформационных систем.
- Установите сходство и (или) различие понятий "геоинформационная система" и "географическая система".
- Назовите виды и назначение подсистем ГИС.
- Определите смысл интеграции информационных ресурсов и технологий.
- Перечислите новые информационные технологии.
- Дайте определение понятиям: "гиперинформационные технологии" и "нанотехнологии".
- Охарактеризуйте понятие авторские информационные технологии.
- Назовите технологии, основанные на знаниях.
- Установите сходство и (или) различие между экспертными системами и базами знаний.
- Перечислите основные компоненты экспертной системы.
- Дайте определение понятиям: "искусственный интеллект", "интеллектуальная информационная система ".
- Установите сходство и (или) различие между оргтехникой и полиграфическим оборудованием.
- Определите технические средства копирования и тиражирования информации.
- Назовите технические средства оперативной полиграфии.
- Перечислите средства обработки документов.
- Выявите возможности использования компьютеров с полиграфическим оборудованием для тиражирования информации.
- Дайте определение понятиям: "репрография" и "оперативная полиграфия".
- Перечислите виды и принципы печати с помощью трафаретов.
- Дайте определение понятию "эргономика".
- Конкретизируйте способы организации работы с персональными компьютерами.
- Назовите санитарные нормы и иные требования, используемые при организации работы с персональными компьютерами.
- Выявите средства создания микроклимата в организациях или жилых помещениях.
- Отметьте возможности использования информационных технологий в образовании.
- Дайте характеристику информационным технологиям дистанционного, электронного и мобильного обучения.
- Установите сходство и (или) различие между интернет обучением и кейс-технологией.
- Перечислите образовательные возможности Интернета.
- Назовите технические средства обучения.
Сайт создан в системе
uCoz