Задание №1 по курсу “ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС”
Для предметной области, выбранной студентом при создании им реляционной БД, необходимо описать организацию. Описание должно включать следующие разделы:
1. Краткое описание организации:
a) Название;
б) Характеристика деятельности.
2. Ресурсы организации:
- Персонал – перечень должностей, например, Генеральный директор, Зам. генерального директора (2 чел.), Зав. отделом (3 чел.), Инженер (7 чел.) и т.д.;
- Здания, помещения (площадь, цель использования);
- Оборудование.
3. Схемы и диаграммы:
- Организационная диаграмма (структурно-функциональная схема организации) – иерархия управления в организации (Рис. 1). На ней должны быть отражены данные из п.2.а;
- Структурно-функциональная диаграмма (структурно-функциональная схема процессов) – структура подразделений, отражающая их взаимодействие между собой и с внешней средой в рамках деятельности организации – (Рис. 2);
- Структурно-потоковая диаграмма – детализированная структурно-функциональная диаграмма, отражающая состав каждого взаимодействия. Взаимодействие может характеризоваться различными сочетаниями потоков, например, информация, деньги, документы и товары – (Рис. 2).
- Расширенная ER-диаграмма (диаграмма “Сущность-связь”) – детализированная диаграмма, отражающая объекты и данные, а также связи между ними (Рис. 3).
Рис. 1. Пример организационной схемы предприятия.
Комментарии к выполнению диаграмм.
- Диаграммы могут выполняться с использованием различных ПП, например, Microsoft Visio (3a – Organization chart; 3b,c,d – Block Diagram).
- Различать потоки можно цветом стрелок, или типом линий. После каждой диаграммы или схемы приводится её описание (“легенда”, раскрывающая значение каждого блока на схеме).
- Созданные при выполнении данного задания схемы, диаграммы и описания представляются преподавателю не позднее, чем на предпоследнем практическом занятии по курсу. Задание защищается и защитывается при получении студентом(кой) за эту работу не менее 10 баллов. Максимально за первое задание можно получить 20 баллов.
Рис. 2. Примеры Структурно-функциональной (слева вверху) и
Структурно-потоковой диаграмм (справа внизу).
Рис. 3. Пример ER-диаграммы “Учебный процесс”.
Обозначения:
прямоугольники – сущности,
эллипсы – атрибуты сущностей,
ромбы – связи между сущностями,
–М– или –1– - тип связи со стороны сущности,
пунктиром выделены слабые сущности и связи,
линия со стрелкой ведет от сущности “Студент” к подтипу “Староста”.
Сайт создан в системе
uCoz