6.6. ТЕСТИРОВАНИЕ И ОТЛАДКА АИС.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА
ТЕСТИРОВАНИЕ И ОТЛАДКА АИС
Оценка степени успешности внедрения может включать различные рейтинговые оценки, в том числе уровня квалификации специалистов. Используются и другие критерии (рис. 6.4).
Рис. 6.4. Структура набора критериев.
Для объективных критериев оценка должна выполняться путём воспроизводимой процедуры, чтобы любой другой специалист, выполняющий оценку, мог получить такие же результаты. Если используются тестовые примеры, их набор должен быть заранее определён, унифицирован и документирован.
Критерии тестирования включают:
ВВОД В ДЕЙСТВИЕ
Это стадия проектирования относится к вводу АИС в действие.
Процесс перехода к практическому использованию ИС начинается с разработки и последующей реализации плана перехода (график перехода, включающий необходимую подготовку к широкому использованию ИС).
Достигнутые результаты должны периодически подвергаться экспертизе в соответствии с графиком, при необходимости план перехода должен корректироваться. Периодические экспертизы должны продолжаться и после завершения процесса внедрения.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА
Виды эксплуатации разработанной системы: опытная и промышленная.
Продуктивность и иные характеристики деятельности организации после внедрения в ней разработанной ИС могут первоначально ухудшиться, так как на освоение новых средств и внесение необходимых изменений в процессы разработки и эксплуатации требуется некоторое время. Таким образом, ожидаемые результаты должны рассматриваться с учётом вероятной отсрочки в улучшении проектных и эксплуатационных характеристик.
Обучение является центральным звеном, обеспечивающим нормальное использование АИС в организации. При этом часто проводят начальное обучение для группы неподготовленных пользователей, а затем все ограничивается минимальным текущим обучением. Хотя, как правило, в дальнейшем, требуется более интенсивное и глубокое обучение, а также текущая поддержка в использовании АИС.
На этапе внедрения производится обучение пользователей, организационные изменения и параллельно с внедрением новой системы осуществляется работа с существующей системой (до полного внедрения новой). Интеграция нового средства с существующими средствами и процессами является важным шагом в полномасштабном внедрении средства.
Необходимо определить виды и объём обучения. Ресурсы, требуемые для обучения (учебные аудитории и оборудование, преподаватели и учебные материалы), должны соответствовать плану проекта. Обучение средствам, процессам или методам использования ИС должно планировать на время, когда в них возникнет реальная потребность. Каждая категория персонала нуждается в различном обучении.
Обучение должно стать частью процесса ориентации при найме новых сотрудников и привлечении сотрудников к проектам, в которых используется разработанная или приобретенная АИС.
При определении стоимости ИС и (или) её проектирования следует учитывать возможность получения бесплатной временной версии и (или) лицензии, стоимость лицензии на одно рабочее место, скидки, предоставляемые фирмой в случае приобретения большого количества лицензий и др.
Стоимость продукта должна рассматриваться с учётом её соответствия возможностям продукта.